[Devel] А может не все так безнадежно с init-ng

Vitaly Lipatov lav на etersoft.ru
Ср Янв 16 20:13:58 MSK 2008

В сообщении от 16 января 2008 Вы написали:
> Сегодня решился запустить у себя init-ng. После аккуратной установки
> система запустилась, даже с графикой.
Так init-ng всё-таки самая зрелая система?

> Но отвалилась сеть у куча других сервисов.
Ну так это просто потому, что сеть (возможно только lo) должна была подняться
да.

> Можно их починить.
> Теперь мне видится только одна проблема: некоторые rpm-пакеты (и программы)
> в постинстал рестартуют сервисы. Если они это делают с помощью
> /etc/init.d/<service name> restart
Вообще-то это делается с помощью condrestart (перезапуск только если сервис
запущен).

> то с init-ng сервисами такое не пройдет, надо
> ngc --restart <sevicetype>/<servicename>
> Так как я не силен в правилах написания rpm-скриптов, применяемых в
> AltLinux, то не уверен, вызовет ли это проблемы.
Конечно это не очень хорошая новость, но в принципе будет достаточно
пересборки необходимых пакетов, изменив макросы post_service/preun_service -
которые и вызываются при обновлении пакетов. Сейчас они
выполняют /etc/init.d/name, но поменять вполне можно.
Для будущего нужно спроектировать и сделать враппер, который в зависимости от
текущей системы загрузки будет рестартовать по-свойски.

> Еще, конечно, потребуются правки в системном конфигураторе (кажется
> alterator), если он умеет управлять сервисами.
Да.

> Для плавного перехода можно обеспечивать оба способа загрузки какое-то
> время. А так же написать сервис, который умеет загружать все сервисы
> написанные в старом стиле и указанные для загрузки.
А это возможно? Есть какие-то примеры?