[Devel] А может не все так безнадежно с init-ng

Vitaly Lipatov lav на etersoft.ru
Чт Янв 17 23:15:29 MSK 2008

В сообщении от 17 января 2008 Dmitrij Maslennikov написал(a):
> У меня сеть настроена более широко, чем только lo интерфейс. Но это не
> проблема. Вообще с сервисами проблем быть не должно. Мне проблемы видятся
> исключительно в уже имеющихся обращениях к скриптам /etc/init.d/<service>
> напрямую без врапера из различных мест. Больше всего таких обращений в rpm
Ну это всё системо-зависимо, так что их ограниченное число, и они
ограничены...
> и, возможно, у некоторых администраторов в личных скриптах. Лично я не вижу
> необходимости скриптовать рестарт сервисов на десктопе, но на сервере это
> вполне может практиковаться.
> Может возможно более быстрое внедрение init-ng только на десктопе, а
> на сервере более отложенный вариант, когда уже приживуться необходимые
> враперы и возможные неожиданности сойдут к минимому.
Да, правильно. Но врапперы надо запланировать и сформулировать, как это могло
бы выглядеть...

> Это не принципиально, можно и condrestart :)
Ну оно так есть.

> Вот о враппере я и думал. При этом он уже существует в виде скрипта
> /sbin/service, но, к сожалению очень редко используется. Это самая большая
Я немного дезинформировал. Враппер уже есть:
/usr/sbin/post_service
/usr/sbin/preun_service

Именно они вызываются при установке/обновлении/удалении пакета.

> Вообще-то я думаю это вполне реально. Если бы я писал запуск скриптов
> сам, то непременно бы сделал обе системы запуска совместимыми. Есть
> надежда, что и init-ng можно будет заставить так работать. Пока
> принципиальных трудностей не вижу.
Главное дать рекомендации.

> Еще одна задача bootsplash для init-ng. Не знаю есть ли наработки на эту
> тему. Пока некода было посмотреть.
Да, тоже интересно...

> В первую очередь думаю, что стоит всю инициализацию системы сделать
> максимально похожей на ее текущее состояние, чтобы работали все глобальные
> настройки системы (сеть, системные часы, еще
> что-нибудь). Это будет хорошо для совместимости. Думаю достичь этого
Да.

> заставив init-ng запускать те же скрипты что и теперь (только при крайней
> необходимости подвергну их правкам), только параллельно. Только потом
> попробовать создать полную совместимость управления сервисами (старт -
> рестарт) и слой совместимости с не портированными еще скриптами.

> Есть сложности с тем, чтобы заставить init-ng скрипты быть способными
> запускаться в случае использования традиционного init. Опять-таки в gentoo
Зачем??? Я думаю это не стоит делать. По крайней мере такой режим нам не
интересен.

> это возможно, и при собственном решении это тоже не проблема. В связи с
> этим так и подмывает написать собственную реализацию параллельного запуска
> (а только это нам и нужно от init-ng), так как проблемы совместимости в
> этом случае решались бы очень просто. Может подумать о
> выделении пары дней для создания простого прототипа такого запуска (для
> демонстрации возможностей)?
Я не готов ответить однозначно. Может быть Евгений Александрович выскажется?