[Devel] Fwd: [office-server] q: alterator-ng (was: Office Server 4.0.0 == beta)

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_etersoft=2Eru?=
Ср Июл 9 13:12:28 MSD 2008

Здраствуйте.

Вот, собственно, часть проблем, которые мы можем попытаться
сгладить.... Хотелось составить их список по приоритетам...

---------- Пересланное сообщение ----------
От: Michael Shigorin <mike@>
Дата: 9 июля 2008 г. 12:29
Тема: [office-server] q: alterator-ng (was: Office Server 4.0.0 == beta)
Кому: office-server на lists.altlinux
Копия: devel-conf на lists.altlinux

PreScriptum: даю копию в devel-conf@ (вторая половина письма
плавно перетекает в больную тему номер один для меня на сейчас).
Опять же надеюсь, что там Стас быстрей доберётся прочесть :-)

--- Office Server 4.0.0 ---

On Wed, Jul 09, 2008 at 03:05:36AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Полагаю все же, что выпуск "электронного релиза" был правильным,
> продукт не полностью доведен до ума, но для такого релиза созрел.

IMHO не совсем.  То есть для выпуска созрел и безусловно полезен,
просто такие выпуски, как Desktop 4.0.0 и Office Server 4.0.0 --
сильно снижают планку серьёзности восприятия ALT Linux (сужу уже
не только по своим впечатлениям да предсказаниям, а и по отзывам
в рассылках, opennet и jabber за прошедший год).

Вчера в разговоре с dottedmag@ подумалось -- а чем вы, в самом
деле, хуже гуглей?  Стоит ли торопиться называть что-либо
"выпуск", если сам знаешь, что это "бета"?

Ну и пусть бы себе хоть целая ветка (4.0.x), тем более в
электронной версии, была помечена как BETA.  Для кого работает --
"хорошая же у них бета", для кого глючит -- лишний повод повесить
баг, а не махнуть рукой -- "как всегда".  Созреет -- назвать
production.

Собсно терминал-сервер так и живёт -- текущий RC3 до прошлой
недели отличался от релиза только дизайном, а с прошлой --
ещё одной некритичной, но и не приятной ошибкой.  При этом
опубликован и вовсю используется в статусе беты.

--- Alterator usability ---

> Меня больше волнует не отстутствие некоторых возможностей, --
> это легко поправимо, а проблемы юзабилити.

Про юзабилити решений на альтераторе я уже устал биться головой
об стенку.

Зерга год примерно пинали про UI: чтоб можно было хотя бы самому
вручную организовать разумный порядок прыганья по виджетам табом;
чтоб выделенные кнопки нажимались энтером, а не только пробелом;
чтоб был хоть какой-то способ быстрого перехода с подтверждением
на следующий шаг (гругря F12 в инсталере); чтоб, наконец, не Qt
пыталось изобразить layout полностью "от себя", а всё-таки хинты
от человека принимались.

(другое дело, что графморду всё равно надо делать полностью
векторную, иначе между пикселами и процентами или миллиметрами
вклинивается DPI -- или ужасные хаки вроде всем "800x600,
типа-96dpi" гвоздями)

Стаса примерно столько же пинали про fbi: в перечне объектов
не только картинки надо ссылками (и вообще лишние они), а сами
названия объектов.  Что-то ещё было, но модулей под fbi не писал
(только -ovz чуток правил), поэтому не отложилось.

Всё это развешивалось и/или обсуждалось; в основном актуально.

Вообще есть мнение, что изрядный удар по юзабилити альтератора
в 4.0.x был нанесён design decision вида "чтоб в links работало".
Это колоссальная глупость (даже если пару раз и пригодилось) --
те, кто знакомы с links и справятся с такой навигацией,
характерно предпочитают ssh и $EDITOR, а вот возможность
применения ajax была таким образом угроблена сходу.

Ещё довольно тяжко, что эта ветка альтератора прошла от более
богатого UI (Qt) к более бедному (HTML/JS) -- возможно, обратный
путь привёл бы к возможности всё-таки делать унифицированный код
для фронтэндов.  Собственно, это мой вывод из слов Стаса.

> Тем не менее, отзывы в целом положительные и понятно, что
> делать дальше.

Не, ну баги-то есть на что вешать -- совсем не пустое место :-)

--- Alterator-ng ---

Вот насчёт "дальше" -- не уверен, что мы с Вами друг друга сейчас
понимаем.

Мне кажется разумным выводить текущий альтератор в стабильный
режим, вылизывать мелкие болячки и 4.x (возможно, и 5.x)
выпускать с ним.  Тем временем не гробить вагоны человеко-времени
на разработку новых модулей без крайней надобности, а по крайней
мере часть усилий направить на анализ проблем, неисправимых в
текущей версии без кардинального разлома обратной совместимости
(например, формат данных на шине) -- и начало работ по платформе,
которая бы позволила именно что _эволюционно_ её разрабатывать.

Если провести аналогию с разработкой ядра, то где-то так:
* Linux 2.0 -- альтератор SOHO/ChainMail 2.3;
* Linux 2.2/2.4 -- текущий;
* Linux 2.6 -- то, что очень хочется видеть.

Напомню, до Linux 2.6 многие архитектурные моменты ядра приводили
к регулярному выбрасыванию и переписыванию существенных блоков
кода или предопределяли серьёзные болячки.

Сейчас у альтератора нет ни свойств хорошего RAD, ни достаточной
обратной совместимости даже в течение года.  Это _не_ 2.6.

> Я не разделяю Ваше мнение о нынешнем Альтераторе. Сейчас он
> развививается без штурмовщины, планомерно.

А знаете, почему это неважно?  Потому что развивается он на
песочном фундаменте авральной поры и Стас говорит, что нацелен
на эволюционное развитие.

При этом спросите сами sbolshakov@, bga@, legion@ -- в фундаменте
_есть_ неудобства, на которые сейчас закладываются модули,
которые потом "ой, это же всё переписывать, да ну его", а потом
приходит осознание негодности архитектуры для заранее ясной
задачи -- и вот он новый аврал, всё равно переписывать.

ETA прибытия аврала -- 2009/2010.

> Как ни ругай его, но наша программа установки серьезно
> выделяется в лучшую сторону на общем фоне.

Ну мы с ребятами на днях как раз запланировали дежурный
внутренний обзор текущих дистрибутивов, сейчас мне сложно
сравнивать.  Плюсы есть, но функциональность весьма узкая
(сложности с сетевой установкой, kickstart; нет криптокорня;
RAID так же муторно создавать, как и в редхате).

> И хорошо бы избежать алармизма, сейчас время конструктива.

Пока дом на песке -- конструктивно говорить, что спокойствие
ложное.  До ближайшей бури.  Как бы его красиво не выкрасили.

Алексей, чтоб я не раскаркивался -- представьте себе управление
десятком машин.  Двадцатью.  Двумяста.  При помощи alterator.
Спросите суппорт.

Буря будет.

> В Обнинске обсудим. Привозите вашего эксперта и/или его
> замечания.

Человек изрядно занятый, а замечания Стасу давно изложил:
"задумка хорошая, архитектура и реализация ужасны; особенно
в части шины и стораджа".  Приехать постараемся (возможно,
несколько раньше), но отвечать выходит только за себя.