[Devel] Использование prelink и preload в Linux на Etersoft

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_etersoft=2Eru?=
Ср Июн 18 14:59:28 MSD 2008

18 июня 2008 г. 11:50 пользователь Boris Savelev <boris на etersoft.ru> написал:

> можно оформить в виде галочки в инсталяторе. мол, "вот могу сделать быстрее.
> хочешь? но надо подождать..." и красивый прогрес бар, если это действительно
> долго-)

Идея с любыми изменениями инсталятора на уровне галочек - это
переписывание отдельных модулей альтератора... Я вчера как раз над
этим задумался после разговора с mike на altlinux (Мишей Шигориным)... В
принципе это можно действительно можно сделать в виде дополнительного
модуля alterator-prelink. Но, как я полагаю, вставить туда динамику в
виде прогрессбара будет не просто. На самом деле я себе мало вообще
представляю как пишется гуй для альтератора... Но те поверхностные
знания, которые у меня есть, дают мне основание сомневаться в
возможностях текущего DSL. А ещё я просто не понимаю с чего там к гую
приступать...

Вообще идея интересна, но всегда возникает вопрос - зачем функционал
по настройке переносить в инсталятор? Я сам себе могу на этот вопрос
ответить так: "Для того, чтобы суметь сделать удобный автоинсталятор,
который устанавливает, по заранее заданной схеме, специальный вариант
установки." Это может использоваться в разных случаях по разному - в
основном для создания образов с выбранными настройками...

Для обычной же стандартной установки всё дополнительное стоит
перенести на уровень настройки системы... А у нас пока даже в меню
сплошной бардак. Но это другой вопрос - концепция управления
десктопом. Я не могу дать здесь однозначный ответ из-за того, что я
довольно субъективно смотрю на этот вопрос.

Пускать это дело стоит сразу, а потом, в идеале, оно должно
настраиваться... Придумать один вариант для всех всё равно не удастся,
но выбрать его сейчас всё-таки придётся... Запуск по расписанию дело
тухлое, если в это время компьютер выключен. С другой стороны по
старту тоже бессмысленно, если компьютер обычно не выключают...

По идее должна быть настройка с галочками, включить вообще, обновлять
по расписанию, обновлять по загрузке системы. Но стоит ли оно того
сейчас, чтобы заняться этим отдельно, я не знаю... Я думаю, нужно
такие задачи в TODO записывать... А пока действительно остановиться на
настройках по умолчанию... Далее нужно продумать как должны выглядеть
галочки, и если и делать модуль для альтератора, то это действительно
можно сделать отдельным шагом в инсталяторе... Но для этого нужно:
- написать бекенд;
- написать нужные фронтенды (счас это QT и HTML);
- добавить картинку нового шага в пакет design-alterator-etersoft
(http://wiki.etersoft.ru/OformlenieDistributiva#design-alterator-etersoft);
- всё-таки переделать installer-desktop в installer-etersoft, изменив
список шагов и добавив десктоп-файл с описанием и переводами для
нового шага.
Полный цикл этого процесса может занять много времени... Это, в первую
очередь, связано с тем, что своих графических средств настройки у
prelink нет, а возможности по использованию alterator'a пока не
отработаны... К тому же стоит учесть планы inger@ на развитие, которые
он уже начал вносить в бранч 4.1
(http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/Alterator/releases)

Моё мнение в итоге такое, что лучше оставить как есть после установки,
но мне же самому это и не нравится :(
Хотелось бы услышать конструктивный компромисс...