[Devel] [Talk] "Заказчики" и " Исполнители"

yv на office.etersoft.ru yv на office.etersoft.ru
Сб Июл 24 19:17:08 MSD 2010

On Sat, 24 Jul 2010 17:58:27 +0400, Evgeny Sinelnikov <sin на etersoft.ru>
wrote:

> По-моему вопрос как раз в том, что исходно товара нет и ничего
> удовлетворительно похожего тоже. Иначе бы заказчик к нам и не
> обратился. Нужно научиться отдавать что-то похожее, реализуя его по
> ходу дела. В этом собственно и интерес заказчика.

У меня иногда ощущения, что я пишу на китайском. Я Нигде не писал про
наличие исходного товара. Товар - это то, что мы сделаем, а предлагать
мы можем то, как мы это сделаем. Для этого повторюсь, мне лично нужно
иметь представление, что от меня требуется. Я конечно могу написать
10 разных вариантов исполнения, но опять же, на это нужно тогда выделять
отдельный подготовительный этап проекта, когда заниматься только этим.
Если у нас такое и было, когда был Ларик, то я явно этого не ощущал.
> Чем более чётко сформулирует требования заказчик, тем меньше он
> получит, если исполнитель не захочет идти ему навстречу. Поэтому,
> обычно, так называемое "техническое задание" составляет не заказчик, а
> исполнитель. При этом, заказчик его утверждает. ТЗ, в этом случае,
> присутствует как артефакт - документ, в котором отражены все основные
> моменты.
Это уже не серьезный подход. Серьезный в том, что если заказчик
закладывает
меньше требований, он предлагает меньше денег. Исполнитель же должен
делать
ровно то, что соответствует заплаченному за проект (в идеале). Делать
больше - невыгодно для исполнителя, меньше - для заказчика. Для этого и
нужно четкое задание.
> Таким документом, конечно, можно считать набор багов в багзиле, но
> отразить в таком документе всё, что нужно, довольно затруднительно.
> Такие документы мы храним, как минимум, на wiki.
> Можно ли сказать, что сейчас у нас есть такой документ для каждого из
> ведущихся проектов?
> Судя по тому, что я наблюдаю на wiki - нет.
Тут нам стоило бы как-то всё формулизовать и составить список документов,
необходимых нам по проекту, и того, где все они должны находиться.
> Отсутствие координирующей роли и ответственность за весь проект - вот
> в чём очевидная проблема. Исполнителей не много, а ответственность за
> результат никто взять на себя не готов. Не понимаю, как можно, взяв на
> себя ответственность, не знать его состоянии, темпах работ и планах
> завершения. Не говоря уже об отпусках...
Это, как понимаю, критика на мой счет? Но, прости, я проект веду не с
начала.
Приходится строить какие-то планы на ходу и узнавать подробности тоже.
Отпуск же был мной запланирован еще сильно заранее. Да и потом, я узнаЮ
о каких-то особенностях ведения проекта по ходу дела, а также то, что
им раньше почти и не следовали.
Про ответственность - её легко на себя брать только в том случае, когда
точно знаешь,
что твое задание не увеличится в 2 раза и что все выполнят то, что ты им
доверяешь.