[Devel] Введение датчиков состояния для виджетов

Pavel Vaynerman pv на etersoft.ru
Чт Ноя 11 03:23:45 MSK 2010

Привет всем!

Хотел сразу баг создать, да подумал, что может стоит сперва обсудить.
---
В связи с активной работой над системой автоматического тестирования.
У меня возникла идея:
Сейчас тестирование граф. интерфейса обычно происходит так:
1. Выставили датчик на стенде (или admin-ом при локальной наладке)
2. Смотрим (человек!) замигал-ли значёк на экране. И то ли это значёк.
3. Квитировали. Проверили погас ли "значёк" и т.п.

Для того, чтобы графический интерфейс тоже можно было тестировать
автоматически (пока-что в части отображения), я предлагаю ввести для всех
виджетов специальный датчик их состояния (аналоговый). Коды состояний могут в
принципе быть у разных виджетов, разные. С точки зрения тестирования это всё-
равно. Но можно как минимальный набор ввести например такие:
Виджет:
0 - выключен (обычное состояние)
1 - включён (показывает срабатывание какого-то сигнала)
2 - предупредительный сигнал
3 - аварийный сигнал
4 - ждёт квитирования
ну а далее может быть любой набор дополнительный кодов.

Естественно это надо сделать так, чтобы если идентификатор спец. датчика
виджету указали (в glade или где-там у нас сейчас), то виджет его выставляет.
Если не указали, то работает без него.

Всё это я думаю не сложно сделать, зато позволит ОЧЕНЬ МНОГО.
Сейчас вся система тестирования, собственно построена на двух дейтсвиях:
1. Выставить какой-то датчик (имитация какого-то воздействия)
2. Проверить какой-то датчик (проверка реакции системы).
последовательности подобных действий записываются  в виде сценария
(пока это формат xml, можно расширять для любого)
-----
Соотвественно если это сделать, то можно будет тогда, автоматически (!)
(по заданному сценарию тестирования) проверять и работу графики.
Выставил, например, датчик "верхний уровень в цистерне", проверил, что
виджет "цистерна" - выставил своё состояние в "4" (например) и т.п.
Под каждый видеокадр пишется свой тестовый сценарий.. и собственно гоняются
"как регресионные тесты", что ничего не поломано..(без участия человека).
-----

Есть возражения?

--
Pavel Vaynerman