[Devel] Кодинг-стайл для Python

Evgeny Sinelnikov sin на etersoft.ru
Ср Сен 29 17:46:30 MSD 2010

29 сентября 2010 г. 17:34 пользователь Devaev Maxim
<mdevaev на etersoft.ru> написал:
> [...]
> использованы в документе, поэтому не виу особой проблемы в этом случае.
> Jabber, кстати, сохраняет табуляцию. Возможно отображение пробелами -
> особенность psi.

> Это, как раз таки и повод. Потому что если существует специальный символ
> для создания отступов, который каждый (!) может настроить по своему
> усмотрению так, чтобы было удобнее читать и писать, то нужно использовать
> его, а не правило, которое было введено исходя из древних редакторов на
> момент первого релиза. Кодинг-стайл в первую очередь существует для того,

Единообразность кода по отношению к чему? По отношению к трём-шести
проектам, которые будут у нас или по отношению тысячам других?

> 2) Удобство написания и восприятия.

Это субъектвное качество. Между решением объективным проблем и
предоставлением субъективных удобств, мы выбираем первое.

> [...]
> можно исправить несколько пробелов табами, можно даже сделать
> :%s/\s\{4}/\t/g , чтобы не менять код вручную. Но уподобляться перлу и
> писать код write-only для тех, кому неудобно читать пробелы, имхо,
> неправильно.
>
> Заметь, я не предлагаю переделывать все существующие проекты на табы. Я
> даже не спорю с пробелами. Мои слова сводятся к такому порядку:
> 1) Если мы разрабатываем чей-то проект, то используем его кодинг-стайл.
> Например, вайн. Естественно, там нужно использовать пробелы, поскольку они

Да.

> 2) При создании нового проекта использование пробелов или табов
> определяется первым коммитером и главным разработчиком, остальные
> подстраиваются под него.

Да, но, по умолчанию, политика компании указывает использовать
общепринятые стандарты. И не нужно путать окружающих выбором в пользу
субъективных удоств.

> Тогда почему не использовать удобный и правильный способ, а пользоваться
> тем, который предлагается фактическим стандартом, созданным двадцать лет
> назад?

Потому, что так сложилось. Потому, что так проще. Потому, что табы -
это не "удобный и правильный способ".  Единственное зачем они нужны,
это чтобы ты мог поставить себе шесть пробелов на отступ, игнорируя
все потенциальные проблемы с переносом кода, а также необходимостью
перенастраивать стандартные настройки редактора для правки кода в
общепринятом виде.

Ещё раз. Преимущества возможности поставить шесть пробелов на отступ,
вместо четырёх, менее приоритетный вариант, чем:
 - потенциальные проблемы с переносом кода;
 - необходимостью перенастраивать стандартные настройки редактора.

А также необходимостью рассказывать всем, что все общепринятые
стандарты "не удобные и не правильные". У нас и так хватает
маргинальных проблем. Изьбавьте меня от этой, пожалуйста.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)