[Devel] unlock range

Pavel Shilovsky piastryyy на gmail.com
Пн Сен 26 11:48:19 MSD 2011

26 сентября 2011 г. 10:34 пользователь Alexander Morozov
<amorozov на etersoft.ru> написал:

> Да, Wine вернёт ошибку. Перед снятием блокировки проверяется, что в точности
> такая блокировка была поставлена.

Спасибо за информацию!

Получается, если CIFS работает согласно mandatory семантике (в том
числе сам выполняет поиск полностью совпадающей блокировки при
операции разблокирования), то WINE следует просто отсылать в CIFS
запрос на разблокирование в первозданном виде без поиска
непересекающихся областей. Что касается запросов на установку
блокировок, то в коде WINE ничего менять не требуется.

Насколько я понимаю, режим поиска непересекающихся областей при
разблокировании присутствует и в wineserver. Соответственно, что
происходит сейчас:

Сценарий 1
1. стоят две блокировки [0,10] и [5,15].
2. приложение отсылает запрос снять [0,10].
3. wineserver находит две блокировки из пункта (1), вычисляет область
для разблокирования и отдаёт файловой системе (cifs) запрос вида
[0,4].
4. cifs смотрит свой список блокировок для файлового дескриптора и не
находит блокировки которая бы полностью входила в данную область.
Ошибок не возвращает.
5. Соответсвенно wineserver думает, что всё ок и возвращает приложение
STATUS_OK.
6. Итог: блокировка на сервере остаётся.

Сценарий 2
1. стоят две блокировки [0,10] и [0,10].
2. приложение отсылается запрос снять [0,10].
3. wineserver находит две блокировки из пункта (1), и ничего не
отсылает файловой системе (cifs).
4. Соответсвенно wineserver думает, что всё ок и возвращает приложение
STATUS_OK.
5. Итог: на сервере две блокировки, вместо одной.

В итоге, мы имеем, что текущая рабочая связка WINE ( блокировки через
wineserver ) + CIFS не работает в случае пересекающихся блокировок на
чтение.

Так же заметил, что в коде wineserver и ntdll не обрабатываются ошибки
вызова разблокирования к файловой системе. Это может служить проблемой
в поиске ошибок работы приложений.

Я считаю, надо сделать следующее - добавить в WINE для wineserver и
ntdll код обрабатывающий разблокирование в CIFS, и сделать две связки
для тестирования с новым кодом CIFS (с семантикой mandatory для
разблокирования):

1. WINE ( блокировки CIFS через wineserver ) + CIFS ( без режима
кэширования блокировок )
2. WINE ( блокировки CIFS через ntdll ) + CIFS ( c режимом кэширования
блокировок )

Необходимый код CIFS сейчас имеется под ядро v3.0. Но если появится
необходимость, возможно портирование патчей и под более старые ядра
(что лишь для тестирования нежелательно).

--
Best regards,
Pavel Shilovsky.