[Tartarus] Альфа версия

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_etersoft=2Eru?=
Пн Янв 12 22:42:10 MSK 2009

Здравствуйте,

пока обсуждается вопрос о том, что должно быть на сайте, я хочу
указать на закрытие последнего вопроса по альфа версии, обрисовать
текущий план на бету и предложить начать описание архитектуры...

Закрыт последний баг оставленный на альфу. Текущая версия представляет
собой макет, развёртывающий базовую среду в виде сервера и клиентов.
Включает сетевой вход в систему, позволяет использовать на клиентах
модель ролей и привилегий.

Рассмотрим, что планируется к бете.
Технические детали:
- Иерархия объектов, новый API и политики в SysDB
- Переписывание libnss-tartarus на чистом C, с использованием DBus
- Добавление механизма локаторов для поиска объектов управления через
Ice. Это избавит от необходимости пробивать на каждом клиенте сетевые
адреса запрашиваемых Ice-объектов на серверах.
- Библиотека авторизации под С++ и Python для написания сервисов (в AD
этот механизм частично внедрён в расширенный, в рамках возможностей
стандарта, Kerberos)
- Механизм настройки и применения политик на клиентах, базовый набор
политик, применяющихся при развёртывании клиентов
- Переписывание libnss-role на чистом C, добавление возможности
указания имён, вместе с uid'ами.
- Добавление в графическую утилиту администрирования работы с деревом
объектов, доведение её до удобного в использовании уровня
- Создание консольных утилит для управления сервером с учётом иерархии объектов
- Создание набора шаблонов для реализации собственных сервисов, как
часть будущей документации для разработчиков

Каждый из пунктов, за исключение задачи по libnss-role - тема
отдельной дисcкусии, которые я предлагаю здесь развернуть далее...
Чтобы эти обсуждения имели сразу какой-то сухой остаток, я предлагаю
начать создание описания проекта с использованием UML. Исходный
вариант UML, я думаю стоит, держать в текстовом виде, как это
позволяют umlgraph

Результаты этой работы нужно публиковать на wiki. С wiki нужно
разобраться... Остаёмся на Trac, переползаем на redmind, или делаем в
отдельную wiki... Я бы предпочёл перелезть на redmind, когда мы этот
вопрос решим я начну публиковать документацию по разработке.