[Devel] Создание мини-системы для АСУ

Сергей s.v.shubin на gmail.com
Пн Фев 18 03:08:33 MSK 2008

Pavel Vainerman пишет:

> Просто не понятно, что быстрее
> gzip разворачивающийся в память
> или прямая загрузка (как обычно) с CompactFlash...
>
> Вообщем надо пробовать :)
Я думаю, gzip быстрее разворачивать. Флешки-то все медленные, а проц
весьма быстр (целых 300-500 Мгц).
Хотя идея делать прошивку для встраиваемого устройства из дистрибутива
общего назначения мне не кажется хорошей. Хорошо бы сначала посмотреть,
как подобные задачи уже были решены, например вот тут -
http://wiki.openwrt.org/OpenWrtDocs/About?action=show&redirect=OpenWrt
- прошивка для роутера, основанная на GPL-исходниках роутера Linksys. Я
думаю, при её разработке скорость загрузки была на одном из первых мест
по важности.
Этот проект в частности, да и остальные все как один используют одни и
те же вещи: squashfs(сжатая ФС только для чтения), busybox (много утилит
в одном бинарнике) и т.п. Squashfs, кстати, для ускорения загрузки самое
то - благодаря ей и читать с носителя меньше (соответственно быстрее), и
меньше занимает места. Конечно, чтение данных будет требовать более
высокой нагрузки на проц - но он в профсоюз жаловаться не будет, а ТТХ
изделия будут лучше.