[Devel] RPM + Git = Gear

Evgeny Sinelnikov sin на etersoft.ru
Вт Фев 19 16:24:14 MSK 2008

Здравствуйте,

после некторого углубления в тему я понял, что ничего сложного вобщем-то быть
не должно.... Gear репозиторий - это Git репозиторий RPM пакета плюс
несколько удобных скриптов. Girar - это набор скриптов для создания
git-сервера, работающего по протоколу ssh. Для полноценой работы нам
потребуется политика подобная ALT Linux Incoming по созданию связки ssh+gpg
пар ключей.

Последняя версия серверной части лежит здесь:
http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/girar.git
собраный вариант можно найти здесь:
http://mastersin.vfose.ru/Local/i686/SRPMS.sisyphus/girar-0.1-alt1.src.rpm
http://mastersin.vfose.ru/Local/i686/RPMS.sisyphus/girar-0.1-alt1.i686.rpm
остальное (hasher, gear, girar-utils) доступно в Сизифе.

Очень скудное описание есть здесь
http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-November/066064.html
FreeSource.info показывает 504 Gateway Time-out - ссылки дам позже... Хотя про
Girаr я там всё равно ничего не помню, чтобы было...

Для запуска сервера я нашёл полезными взять за основу решения компании Бигур
(хотя, конечно они полезны скорее в ознакомительном виде):
http://git.bigur.ru/?p=biconf/git.git;a=summary
http://git.bigur.ru/?p=biconf/autossh.git;a=summary

Собственно что нам нужно... ?
1) Создать git-сервер, где будет gitweb для отображения по http и некий сервис
git.etersoft на отдельном порту для авторизованного обслуживания клиентов по
протоколу ssh
2) Составить полиси и собрать публичные ssh и gpg ключи
3) Добавить ssh пользователей и их ssh ключи на git.etersoft

Для начала этого хватит...

Вопрос о сборке их git.etersoft своего репозитария задача отдельная и местами
не тривиальная, хотя в целом, если не решать все вопросы по зависимостям за
ALT Linux, не сложная.