[Devel] Проблема совместимости нового дистрибутива и репозитариев AltLinux

Vitaly Lipatov lav на etersoft.ru
Сб Мар 15 15:28:08 MSK 2008

В сообщении от 15 марта 2008 Dmitry M. Maslennikov написал(a):
> Если я правильно понимаю поставленные перед нами задачи, то мы делаем
> некоторый новый дистрибутив (как кстати он будет называться?) на основе
> AltLinux.
Ориентировочно LINUX на Etersoft Desktop

> Меня, во-первых, интересует, чем этот новый дистрибутив будет на самом деле
> отличаться от AltLinux. Будет ли он ориентирован исключительно на Desktop?
В первую очередь делаем Desktop. Отличаться будет немного - ускорением
загрузки системы и KDE, встроенным WINE на Etersoft

> Во-вторых, очень интересна проблема совместимости со репозитарием AltLinux.
> Если мы только добавим в сборку новые пакеты, то в этом случае никаких
> проблем нет. Но ведь мы собираемся и заменить некоторые пакеты, при этом
> заметно поменяв их функциональность, например пакеты которые обеспечивают
> загрузку системы (с помощью init-ng). Как обеспечить, что пользователю при
> обновлении не приедет из Сисифа, что-либо, что нарушит функциональность
> системы?
Я как раз последнее письмо в рассылку написал с предложением обсудить как это
лучше устроить, предлагая свой репозиторий,

> Когда мы делали дистрибутив на основе Fedora, то быстро пришли к тому, что
> для стабильного существования системы необходимо держать свой репозитарий
> аналогичный репозитарию Fedora, который обновляли мы сами под своим
> контролем, а пользователи могли обновляться только из него. Будем ли мы
> делать так же? Или возможности apt позволяют как-то стабилизировать
> обновления, чтобы чужие пакеты точно не вмешались в наши? (на yum нам
> такого не удалось)
Мы можем управлять обновлением с помощью Serial: к примеру. Увеличив его, мы
добиваемся, что наш пакет точно не перезапишется при обновлении. Можно менять
имена пакетов, добавляя базовый пакет, требующий все наши, необходимые для
жизнеспособности системы.

Ну и конечно, не надо обновлять систему из Сизифа - он не для этого. Для
обновления пользователей планируем свой репозиторий.

Вообще идея содержать только дополнительные репозитории остаётся очень
привлекательной, и мне кажется её таки можно решить - сменой имени пакета или
увеличением Serial.

> И еще один вопрос: планируем ли мы, и если да, то насколько полно,
> бакпортировать наши изменения в AltLinux?
Планируем по возможности внести все разработки в ALT Linux. Наш репозиторий
нужен будет как промежуточный буфер, потому что изменения порой бывают
нужны "сейчас", а в ALT  они могут появится через полгода. Там же свободная
разработка и мантейнеры со своими взглядами и характером.