[Devel] Удалось запустить 1Сv8.exe, но это пока ещё не решение

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_etersoft=2Eru?=
Ср Окт 15 21:27:04 MSD 2008

Здравствуйте,

пишу, о том, что найдено решение проблемы запуска двух клиентов...
Решение есть, но есть и где носом порыться...

Приготовьтесь я немного опишу процесс, и всё, что мне не нравится, ибо
не тривиально всё это, особенно для клиентов...

Итак, запуск и установка вроде работают... Но первая непреодолимая
преграда - это монтирование. Мы два дня голову ломали над тем, чтобы
вместо
$ cifsmount //server/base base -ouser=guest
написать
$ cifsmount //server/base base -ouser=guest,file_mode=0660,dir_mode=0770
Если смонтировать без этих опций 1С виснет даже на этапе запуска
одного клиента, съедая при этом 99% процессора. Этот вопрос был
описан, в частности, в #2599. К сожалению, никто так и не ответил, что
такое может быть... А самое главное, как быть с этим делом клиентам?
Это надо написать большими красными буквами на коробке, если больше
нигде про это не написано...

Вторая проблема - это сама база... Странное дело, но для тестирования
хотелось бы иметь кучу разных баз, а у нас одна и то не вся
работоспособная... В тестовой базе у нас забито два пользователя -
Кассир и Администратор (Фёдоров). Так вот... Если зайти под
Администратором, то всё вроде работает, но если зайти под Кассиром
выходит сообщение о том, что склад не выбран и предлагается завершить
работу... Далее, вне зависимости от ответа, появляется сообщение в
стиле win3.11 "Запись дампа" с сообщением "Подождите, пожалуйста! Идёт
сохранение информации об ошибке для возможности последующего
анализа"...

Это ведь надо догадаться, что это нормально и никто возможно не
проверял... Но для нас это означало, что 1С вообще не работает, по
крайней мере у нас... Начали уже грешить на релизы wine - может патчи
шибко разные в наших сборках wine-1.0.9...

Такая проблема есть не только с этой базой... Такая же проблема
возникла и с базой по-меньше, которую с мигрировал kipruss@ в поисках
тестовой базы, пока разбирались с запуском 1С на нормальной базе
вообще (искали проблему, которая была в отсутсвии флагов
file_mode=0660,dir_mode=0770)... Интересен тот факт, что в Windows и
наша база с пользователем Кассир, и мигрированная база работают
нормально. Если для кассира не выбрать завершение, то выдаётся окошко
с документацией или чем-то похожим (детали можно уточнить у
kipruss@)...

Проблема третья - сама основная проблема #2599... Решена в рамках
проверки запуска 1С etercifs, но включенными LinuxExtensions. Так вот,
как я уже писал в #2563, поведение, которого мы добивались с помощью
отключения LinuxExtensions легко можно добиться с помощью опции noperm
- в этом случае авторизация полностью отдаётся на откуп серверу. В
попытке проверить, а как же оно себя будет в этом случае вести, я и
нашёл решение для текущей проблемы. Если включить LinuxExtensions (а
лучше перезагрузить модуль не выключая), а потом смонтировать шару
командой:
$ cifsmount //server/base base -ouser=guest,noperm,file_mode=0660,dir_mode=0770
То всё работает.
Кстати, user=guest - это тоже не обязательный параметр. Я его
использую, чтобы шара была с паролем. Так что минимальный вариант
выглядит так:
$ cifsmount //server/base base -onoperm,file_mode=0660,dir_mode=0770
Если монтировать от рута, то нужно иметь в виду локальный маппинг
пользователей и делать команду вида:
$ mount //server/base base
-ouid=$LOCAL_USER,gid=$LOCAL_GROUP,noperm,file_mode=0660,dir_mode=0770

В общем в альтах, а также там, где тоже есть cifsmount, как-то по
удобнее.... Хотя я никак не могу понять как можно объяснить бухгалтеру
выполение этой команды.... А также я никак не могу понять, как это
сделать на автомате, не прибегая к костылям в fstab или pam_mount... Я
думаю, что механизм должен подключать шару в момент доступа к ней...
Иначе могут быть тормоза при перезагрузке сервера или проблемах в
сетевом подключении...

Резюме. Запустить удалось, но не все варианты оттестированы. Есть
проблемы при работе самой 1С. Есть проблемы доступа к разным базам под
разными пользователями.