[Devel] Предложение по дистрибутиву Linux на Etrsoft

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_etersoft=2Eru?=
Вт Сен 2 19:24:56 MSD 2008

2 сентября 2008 г. 17:55 пользователь Dmitriy M. Maslennikov
<maslennikovdm на gmail.com> написал:
> Дистрибутив у нас планируется распространять свободно. Но хотелось в
> него добавить wine на etrsoft "из коробки". Он платный. Есть компромисное
> предложение -- сделать установку wine на etersoft "в один клик".
>
> Т. е. сделать небольшое приложение, которое после получения
> регистрационного номера само скачивает wine на etersoft с сайта и
> устанавливает его. Для этого требуется реализовать само приложение, ну
> и поддержку со стороны сервера.
>
> Работа видется не сложной.
>
> Детали реализации мне видятся следующими:
> http(удобно, да и у клиента может больше ничего не быть) сервер,
> [...]

С точки зрения пользователя, я представляю себе это так:
1) Запускаю утилиту
2) Ввожу пароль
3) Получаю список файлов для закачки
4) Скачиваю файлы их этого списка вручную (для этого нужно уметь
получить URL'ы файлов, чтобы скопировать их в программу закачки) или
автоматически (при этом запускается стандартная программа закачки или
программа, имя которой укажет пользователь)

Есть идея, что и установку можно проводить автоматом. НО лучше
действия по закачке и установке не объединять, поскольку я могу второй
раз попытаться установить и качать снова будет не приятно. Кроме того
делать свою программу закачки, с возможностью докачки, я думаю не
стоит, а без этой возможности что-то пытаться закачивать. Ещё один
неприятный момент состоит  в том, для установки нужны привилегии,
которые не стоит использовать для закачки....

В общем, установщик нужно делать отдельно... Он должен уметь
устанавливать пакеты из каталога с зависимостями - это отдельная
задача... Её тоже стоит заняться в рамках дистрибутива. Она крайне
важна... Вот, пример... Установил я другу Linux и ушёл домой... А он
мне звонит и спрашивает как устaновить quake3? Репозиториев у него
нет... Для общности случая будет считать, что инета нет вообще... но у
него есть флешка я ему туда пакеты могу записать и по дороге на работу
отдать (не тащить же ему домой 13 гигов???)... Вопрос! Как ему это
установить? Что такое rpm он пока не знает... Выходом было бы ткнуть
по иконке файла и устновить (ну, пароль ввести, который я ему
записал...)....

У нас ситуация похожа... Репозиториев нет... они вообще не помогут...
Нужно поставить пакеты из каталога...  Для этого нужна утилита,
встороенная в konqueror для установки пакетов из каталога. Но она
должна бы уметь не просто тупо всё поставить, а поставить с
зависимостями... Но последнее это уже высшее удобство... В первом
приближении подойдёт решение, когда нужно выделить нужные файлы и
поставить их разом...