[Devel] Репозитории проектов по АСУ

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Чт Июл 23 01:06:38 MSD 2009

On 22 июля 2009, Evgeny Sinelnikov wrote:
> Будем считать, что работают от 3 до 5 человек.
>
> Любой проект делится на части... Кто-то придумывает
> архитектуру, и ставит задачи... По мере реализации сводит всё
У нас не так.

> воедино, у него все забирают изменения... Ему отчитываются, с
Такого человека нет. Каждый работает над своей частью.

> указанием, что задачи выполнены.... По мере необходимости для
> ёмких изолированных задач, члены команды обмениваются
> исходниками через свои личные репозитории. Их промежуточную
> реализацию вовсе публиковать не нужно, чтобы не мешать
> другим...
Проблема в том, что таких изолированных задач практически нет,
поэтому эти процедуры по обмену вырождаются в мешающую
формальность, нужную много раз на дню.

> [...]
> исходники в одну кучу без проверки что же сделано и как это
> работает - это значит закрыть глаза на эту проблему.
> Коллективную безответственность за конечный результат стоит
> избегать, поэтому сливать стоит всё через ответственных за
> задачи, обычно, при таком числе людей,  пересечений уже стоит
> избегать.
>
> Вообще задача управление большой командой - это вопрос
> отдельный. Не думаю, что git здесь должен сильно помешать.
> Скорее наоборот.
>
> Предполагается, что
> а) все знают, кто принимает конечный результат и отдают свои
Это всё красиво звучит, но если ты должен добавить функцию в
класс, которой я собираюсь воспользоваться через полчаса, потому
что иначе я не смогу сегодня продемонстрировать сохранение на
флэш?

> б) все роли в команде при тесной работе друг
> другу известны и вопрос "кто главный" не возникает;
> в) для ёмких задач появляется свой "главный", с которым
> взаимодействует "основной главный".
Это пример некой централизованной разработки, с "выделенным
сервером". Представь, что главных нет, все равнозначны. Вспомним
Раймонда: Собор или Базар? :)

Это безусловно нужно учесть.

Санкт-Петербург