[Devel] задача по инит-скриптам

vpashka на gmail.com vpashka на gmail.com
Пт Июн 19 00:39:51 MSD 2009

19 июня 2009, Evgeny Sinelnikov написал:
> Здравствуйте,
 Здравсвуйте..

> Последнее, что там внешне осталось - это замена unionfs на aufs.
>
> Тем не менее у меня остаются сомнения относительно содержимого:
> http://git.etersoft.ru/people/sin/packages/startup-micro.git/
> Достаточно ли там всего?
Это будет окончательно ясно только на реальном контроллере...
Главное чтобы можно было доустановить/переустановить.

> По пожеланиям тоже есть несколько не ясностей:
> - включение udev.
> - чтобы список подгружаемых модулей был в отдельном файле
> - чтобы ip брался из отдельного файла
>
> В текущих инит-скриптах udev сделан сделан наоборот, не включаемым, а
> отключаемым. Для этого задаётся опция ядра noudev. Может и мы так
> оставим?
Так вроде как раз, сказано, чтобы включение и отключение было бы
управляемым...
мнн
> Кроме того опцию use_initramfs_dev=1 можно использовать, чтобы
> оставить в системе udev от initramfs, который там стартует, а потом
> отключается. Этим тоже можно воспользоваться.
> Как лучше и удобнее - нужно уточнить... По мне так это всё костыли, но
> без задачи куда-то их применить трудно оценить, какик из них лучше
> подходят.
Нам udev в принципе не нужен. На контроллерах точно.
А на граф. станции я не знаю. Нужно чтобы можно было подключить  иотключить,
флэшку через usb. (Правда на данный момент для автодетекта используется
самописный скрипт (на основе идей lav@)).

> Список подгружаемых модулей можно задать в файле modules.micro, но при
> этом нужно пересобирать каждый раз новую версию, если требуется
> сменить список. В общем-то, как я понял, нужно, чтобы обновление
> изменяло этот список. Так пойдёт? или это не то... ?
Я в принципе, "не очень за" генерирование системы.
Хочется иметь готовый базовый образ, а потом уже,
чтобы туда можно было зайти по ssh, и править всё-что надо..
Ну собственно и заливать новую версию программ.

> В плане установки ip тоже не совсем понятно... откуда он
> устанавливаться должен? В etcnet достаточно два файла задать
> ipv4address и ipv4route для статики. Этого достаточно?
Достаточно. Только ответный вопрос а нужен там etcnet? Он не тяжёл?
Задача всего лишь поднять сеть...(даже собственно с заранее известными,
драйвером и ip).
> Откуда должны браться настройки?
 Возможно из устанавливаемого пакета. Для каждого контроллера свои.
Но поначалу конечно настраиваются вручную, чтобы можно было достучатся,
до контроллера...

> В общем мне не совсем понятен порядок работы, чтобы улучшить
> init-скрипты. Если startup-micro сейчас всех устраивает, то как он
> будет использоваться? Одна сборка в большом репозитории под разные
> виды задач (мне это кажется предпочтительным)? Тогда не получиться
> обновлением этого пакета что-то менять... Но так делать и не стоит.
> Проще добавлять функциональность доп. пакетами, а базовый расширять
> обрабатываемыми каталогами, в которые складываются частные настройки.

Генерировать каждый раз образ, мне не кажется удачным.
Это может понадобится только в случае смены железа или системы...
(это редкая ситуация).
А так, создаётся один раз "минимальная система", а дальше копирование
при помощи dd...
Это всё-таки АСУ, конкретное не меняющееся железо.
Поэтому надо один раз под него оптимизировать систему и она больше
меняться не будет.
Изменяемая часть, это только пакеты с новой версией
программ управления. Соответственно это должно быть легко.
(на данный момент это либо apt-get или rpm -Uhv через ssh)

Что касается самой системы, то к ней основное требование - надёжность.
Потому: readonly, rw-в памяти, никаких логов, monit и т.п.
Плюс к этому ещё важна - скорость загрузки.

--
Вайнерман Павел Борисович
ведущий программист отдела АСУ