[Devel] [Talk] "=?utf-8?b?0JfQsNC60LDQt9GH0LjQutC4?=" и " =?utf-8?b?0JjRgdC/0L7Qu9C90LjRgtC10LvQuA==?="

Pavel Vaynerman vpashka на gmail.com
Сб Июл 24 04:22:41 MSD 2010

Всем здравствуйте..

Тут по результатам обсуждения в баге по ведению проекта..
У меня возникла идея (не спалось) немного описать на "понятном" примере
возможные отношения между "заказчиками" и "исполнителями".

Прошу относится к этому тексту как к просто (надеюсь) забавному чтению..
но с некоторой "писчей" для размышлений...

Все имена, цены и сроки - вымышленны.. совпадения случайны..
--------------------

Представим себе, что вам понадобилось купить себе мебель.
Для простоты обозначим
консультанта магазина буквой "И"(исполнитель)
А Вас - покупателя, буквой "З"(заказчик)

Итак.. вы приходите в мебельный магазин
и к Вам подходит консультант..

Сценарий первый
===============================
И: Здравствуйте. Что Вы хотели?
З: Здравствуйте. Я бы хотел купить себе мебель..
И: Хорошо. А примерно на какую сумму?
З: Ну прмерно на 50000 рублей..
И: Хорошо. А опишите примерно какую мебель Вы хотите?
З: Ну-у.. Я, не знаю точно, ну.. удобную, красивую, функциональную...
И: Хорошо. Вы говорите "красивую"? Ну вот посмотрите например это:
  - раскошное кресло.. со встроенным подголовником,
    обитое дорогой натуральной кожей, подлокотники из натурального дерева, ...
    ..а вот очень функциональная кровать.. широкая, можно сложить её в двое и
она не займёт много места...
  - а этот шкаф...
  ..
З: Мне бы попроще наверно...
И: Хорошо. Давайте посмотрим другой вариант..
  - кресло качалка.. занимает мало места, при том достаточно комфортно,..
  - а этот диван...
З: Да это уже лучше, но что-то мне не очень нравится этот диван..
   Нельзя ли другой подобрать..
И: Конечно. Вот например такой посмотрите... Или вот этот..

... ну.. и подобным образом.. этот процесс поиска "подходящего решения"
продолжается некоторое время...
далее "И" подводит некоторый итог..

И: Итак. Подведём некоторый итог..я записал, всё что мы с Вами обсудили..
Смотрите..
   Значит вы решили:
   1. Вот это кресло-качалка
   2. Вот этот матерчатый, широкий диван
   3. Шкаф со стеклянными дверями
   4. Пару стульев
   5. Вот этот.. комод..
   6. ..
   7. ..

З: Да. Кажется так.
И: Точно всё здесь отражено? Ничего больше Вам не надо? Может всё-таки в этот
цвет выберете?
   А здесь? может заменим, это кресло на вот ту модель? Она здесь больше
походит по форме..
З: Ну если вы считате так. То давайте "заменим".. А вот цвет менять не будем..
Мне этот цвет больше
    нравится..
И: Хорошо... Итак всё. Да?
З: Да. Теперь кажется всё.
И: Ну вы не волнуйтесь, если что мы Вам потом, отдельно сможем, что-то
переделать
   или добавить, в рамках "разумного" конечно..
З: Да. Спасибо.

И: Тогда подождите пожалуйста немного.. мне надо расчитать заказ по
получившемуся "заданию".

... проходит некоторе время...

И: Ну вот.. Смотрите (итоговое задание) выглядит так:
Для производства выбранного вами комплекта, нам понадобится
  - закупить материал (примерно за х дней)
  - настроить оборудование (примерно хх дней)
  - изготовление (...)
  - обшивка деталей (..)
  - сборка шкафа(...)
  - сборка кровати (...)
  - ...
 .. вообщем следует список работ и их примерный срок...

И: Итак. У меня получилось, что Ваш заказ стоит 60000 рублей
и изготавливать его мы будем около трёх недель..

З: А нельзя ли быстрее?
И: Ну тогда придётся отказатся от каких-то "удобств"..
З: Ну-у.. Ладно. Оставляем как есть. Я согласен. Вот Вам аванс..
.. проходит около двух недель.. И Вам звонят..

И: Вы можете приехать посмотреть на Ваш заказ. Он готов.
   Приезжайте.. Попробуете (потестируете)..
З: Да спасибо.

.. Вы приезжаете.. Вам показывают, вы пробуете.. смотрите..

З: Всё. Мне всё нравится. Я могу забрать?
И: Да конечно. Щаз мы Вам подготовим необходимый комплект и документы..
..Вот в этой коробке упакован шкаф, в этой кресло, в этой...
Вот Вам описание комплекта..
Вот Вам инструкция по сборке и разборке кровати,
Вот Вам..
..доставка входит в счёт.. :)

И Вы счастливый и довольный.. Получаете, то, что хотели...

--------------------------

Второй сценарий
================
Итак Вы приехаил в магазин...

И: Что Вы хотели?
З: Я..э-э.. хотел бы приобрести мебель.
И: Какую?
З: Ну-у.. наверно.. красивую.. удобную.. функциональную..
И: Кокретнее?
З: Ну я не знаю..
И: Вам что надо?
З: Ну чтобы можно было, например, отдохнуть после работы..
И: И всё?
З: Ну нет конечно, ну это как пример..
И: Кресло подойдёт?
З: Ну.. не знаю.. Наверно да..
И: Кресло "простое" или "кресло-качалка"?
З: Ну даже не знаю.. А какое по вашему лучше?
И: Вы заказчик, Вам решать..
З: Ну может вы посоветуете, что-нибудь?
И: Мы же не знаем как вы любите.. Выбирайте.. Мы можем и то, и то..
З: Ну-у.. Ну давайте "качалку"..
И: Хорошо.. Красную?
З: Что красную..?
И: Обивку красную делать?
З: А почему красную?
И: Ну а какую? Ну предложите свой цвет..
З: Ну мне больше нравится тёмные цвета..
И: Так какой цвет? Конкретнее..
З: А посмотреть варианты можно?
И: Можно. Но это много времени займёт.. Будем смотреть?
З: А сколько времени займёт?
И: Ну это как получится.. Надо найти каталоги цветов..потом текстуру
подобрать..
   ну там ещё..принести.. Вам показать.. Вообщем время займёт..
З: Ну ладно.. Тогда - тёмно серый, пожалуйста..
И: Хорошо. Шкаф нужен?
З: Да, наверно..
И: Какой?
З: Не знаю.. А какие есть?
И: А какой нужен? Широкий? Узкий? Со стеклянными дверцами? Со дервянными?
   С зеркалом? С полками? Вешать одежду будете? Под обувь место надо?
З: Ну я даже растерялся.. Не знаю.. Дайте подумать..
И: Думайте быстрее.. время же идёт..
З: А как вы считаете? Если вот стеклянные двери, полки вот так.. и вот этот
держатель..
  Это нормально?
И: Это вам решать. Вы заказчик. Мы можем и так и так..

...но вдруг в середине разговора.. консультатнт уходит.. (!)
.. Вы стоите в некотором недоумении..
Потом приходит другой человек. тоже констультант..

И: Здравствуйте. Что вы хотели?
З: Э-э.. Я вот предыдущему уже рассказывал..
И: Вы знаете его больше не будет.. Так что, теперь с Вами работаю - Я..
З: Ну хорошо..
И: Так а что вы хотели?
З: А предыдущий Вам ничего не передавал?
И: Ну он мне передал какие-то записи.. но я ещё не разобрался..
   Давайте вы мне пока расскажете, что же вы хотите..
З: Э-э..

(печально выдохнув).. Вы начинаете заново рассказывать (конечно только то,
что помните.. вы же не записывали) о том, что Вы хотите..
..проходит время.. разговоры.. примерно как предыдущие..

И: Итак. Это будет стоить 60000 рублей.
З: А что - "это" можно увидеть.. А то честно говоря я в процессе беседы,
   не запомнил "всё" что мы решили..
И: Ну Вы же сами знаете что хотите.. Зачем Вам наши записи? Чего Вам не
хвататет?
З: Ну хочется видеть весь список, сразу. Чтобы оценить, может, что забыли..
И: Не зачем это.. Забыли.. сами виноваты.. Приходили бы со своим списком..
З: Ну я думал.. вы мне предложение сделаете..
И: Ладно. Хорошо. Список мы Вам представим, но позже..
З: Ну хорошо. А когда вы изготовите?
И: Это точно сказать нельзя. Мы сперва попробовать должны.. Прототипы
поделать...
З: А если примерный срок?
И: Что толку примерно говорить? Всё-равно будет не так.. Зачем Вам?
З: Ну-у.. Мне нужно подготовить место.. мебель всё-таки.. опять же друзей
предупредить заранее,
   чтобы приезжали "оценить" покупку... Да как-то хочется знать, когда ждать..
И: Ладно... Тогда примерно три недели.. Это всё?
З: А точнее нельзя? Может вы мне список работ представите? мы могли бы вместе
  "прикинуть" поточнее... когда будет работа завершена.. Я просто немного
занимался
  такими вопросами.. могу оценить срок каждой задачи..
И: Зачем Вам знать какие нам надо сделать работы? Это же наше внутреннее
дело..
   Вам сказали через три недели.. вот и ждите..
   Может успеем через неделю, оформить Вам список того, что вы "хотите"..
   Хотя зачем он Вам непонятно.. только время на него терять..
   Вы же "заказчик".. вы же и так знаете, что хотите..
З: Ну-у.. Спасибо. Буду ждать.

...продолжение не пишу.. чем всё закончилось или закончится.. тоже не пишу..

---------
Просто вопрос: Как Вам кажется, какой сценарий надёжнее?
Вы бы по какому сценарию хотели бы делать "заказ"?
------
Для справки, чтобы было понятно:
итоговый список обсуждения - это "техническое задание" (ТЗ)
итоговая калькуляция проекта - это "план выполнения работ"
ну остальное вроде и так очевидно..
разницу в подходах надеюсь тоже отразил..

---
Павел Вайнерман
Санкт-Петербург
www.etersoft.ru