[Devel] Кодинг-стайл для Python

Devaev Maxim mdevaev на etersoft.ru
Чт Сен 30 01:50:31 MSD 2010

И вообще, я не в восторге от развития обсуждения в данной дискуссии и
плавного перехода на личности.

Я составил этот документ для того, чтобы облегчить поддержку, развитие и
создание новых проектов на Питоне. Кроме того, кодинг-стайл должен
объяснять новым сотрудникам, как правильно писать тот или иной элемент.

Мне не нравится то, что Женя не принимает мои аргументы относительно
использования табуляции. Ему не нравится, что я не принимаю его точку
зрения и игнорирует контр-аргументы о возникновении практики использования
четырех пробелов и PEP-8. Я согласен с его аргументом о том, что с
пробелами написана большая часть кода и потому предлагал оговорку о
допустимости обоих типов отступа, но Женя это не приемлет и хочет только
пробелы. Пример с neatx с двумя пробелами, а не четырьмя и сказ о glibc и
Линусе был проигнорирован.

Если мы не в состоянии сойтись уже в этом, то, я считаю, не нужно вообще
эти стандарты вводить или сделать их рекомендательными, а уж следовать или
не следовать им - пусть решают в каждом проекте отдельным порядком.

Не хочу, чтобы это выглядело биением пяткой в грудь, но я все же скажу
прямо. Исходя из моего опыта разработки на питоне, как в команде так и в
индивидуальных проектах, ни одна из проблем, описанных Женей, не являлась
столь ужасной, какой он ее хочет выставить. При соблюдении правила
использования табов, максимум, из-за невнимательности программиста,
приходилось заменять пробелы максимум в трех строчках раз в месяц. Никаикх
конфликтов с объединяемым кодом, никаких трудноуловимых проблем НИКОГДА не
возникало.

Это вообще глупость, обсуждать, какие у нас должны быть отступы. Суть
примерно та же, как в споре о курице и яйце. Вместо полемики, давайте лучше
код писать, это всяко полезнее, чем разводить флейм на 30 репостов в
рассылке. Пусть каждый решит для своего проекта сам, как ему лучше писать
код.