[Devel] Кодинг-стайл для Python

Devaev Maxim mdevaev на etersoft.ru
Чт Сен 30 12:03:53 MSD 2010

> Нет. Ты кого разработчиками называешь? Вот Гугловым вроде как пробелы
> удобны. Разработчикам питона тоже.
Вот не надо гугловых разработчиков примешивать. Они не сторонники четырех
пробелов, у них используется два и чихать они хотели на PEP-8. Думаю, что
гугл рассматривал исключение из кодинг-стайла ради совместимости со
стандартом питона и уверен, что они рассмотрели те проблемы, которые назвал
ты. Судя по тому, что два пробела так и осталось, эти проблемы они сочли
несущественными в сравнении с единообразием кода и удобством написания
алгоритмов с большим уровнем вложенности.
Тогда почему мы не можем использовать табы, которые, по сути, как два
пробела в гугле, только настраиваемые?

> Мне это удобство не интересно, я готов им пожертвовать. Какие
> ещё удобства есть?
Отлично, тогда используй cat для редактирования файлов. Я не готов
жертвовать удобством написания кода ради решения проблем, которые ты
придумал на пустом месте.

> Ты ничего не объяснял. Ты ты пытался сослаться на, то что табы
> придуманы их нужно использовать.
Кроме этого, есть неиллюзорное удобство написания/чтения кода, примеры
других компаний с их стандартами и краткую историю появления четырех
пробелов. Ты же по прежнему опираешься на PEP и аргумент, что так пишут
стандартные либы. Здесь я опять привожу пример с glib и Линусом. Тот факт,
что в C можно использовать любые отступы еще не дает программистам право
разводить в коде помойку. И если ты счекаутишь код ядра, ты не найдешь там
ни одного пробельного отступа. Вопрос: почему проект с двумя миллионами
строк кода не столкнулся с теми проблемами, про которые ты говоришь? Ответ:
потому, что есть единообразный стиль, которому все следуют и приводят код к
нему. И не надо мне говорить, что питон не воспримет код с разными
отступами: он выдаст ошибку, которую можно исправить за несколько секунд.
Итого, в репозитории всегда будет нормальный код с нормальными отступами.

> А я не хочу бороться с "атавизмами", которые являются стандартами.
Тут можно вспомнить винду, которая является атафизмом и фактическим
стандартом во многих компаниях и странах.

> Ну, вот... У тебя значит удобства всеобщие (ты только поясния в чём
> они), а проблемы у меня значит надуманные.
В том, что табы можно подстроить под себя, в отличие от пробелов и
воспринимать код так, как удобно конкретному разработчику.

> Кстати, копирование из консоли в графические приложения я постоянно
> делаю. И, для меня эти проблемы вовсе не надуманные.
Хорошо, я соглашусь. Но графические редакторы кода подсвечивают пробелы, а
умные могут их заменять табами. Так что это решаемо.