[Devel] Времена общих сервисов

Anatoly Lyutin vostok на etersoft.ru
Пн Ноя 14 15:04:51 MSK 2011

12.11.2011 21:15, Evgeny Sinelnikov пишет:
> 12 ноября 2011 г. 21:47 пользователь Evgeny Sinelnikov
> <sin на altlinux.ru>  написал:
> Вообще, это отдельная тема. Ещё пятнадцать лет назад объявили эру
> общих сервисов и Sun выпустила тормозную Java.

Ну вообще-то Java была выпущена, как "write once - run everyvery". И
java решала не столько задачу работы на разнообразном парке
linux/unix-серверов, сколько задачу работы на разных low-end устройствах
- от симок и смарт-карт, до телефонов. Показательно, что изначально это
проект вообще разрабатывался для интерактивного ТВ. Общие сервисы в 91
году существовали в основном в academic research.

> Но это никак не отразилась на развитии десктопов. Более того,
> эффективное использование вычислительных ресурсов и экспоненциальных
> рост производительности ПК привёл к тому, что браузер представляет
> теперь собой виртуальную машину в миниатюре, Java так и остаётся
> уделом серверов.
Не совсем правда. Целевая и самая обширная платформа для Java -
мобильные устройства. Что, с другой стороны, не помешало Sun создать
J2EE для серваков и серьёзного бизнеса.
> [...]
> для более разнообразного числа задач, причём именно на десктопе.
> Когда-то, во времена VMWare Workstation, это было чем-то далёким, хотя
> и работало. Но потребности растут и теперь многие разводят "фермы" (и
> вновь VMWare актуален, но теперь Server), но это ведь не повод
> оставить на ПК один браузер. Если так, то сначала нужно переехать на
> низко-бюджетные ноутбуки с достаточно большими экранами. И вот к этому
> ведь всё идёт... Тогда, в контексте управления парком ноутбуков, имеет
> смысл говорить о "времена общих сервисов".
Общие сервисы (облаки) выросли из академической концепции SOAP и
GRID-систем (знаю что в кучу, но всё же). SOAP был же просто развитием
SOA-подхода к разработке приложений. То что облаки взлетели с
распространением виртуализации - это факт.

По-моему мир уже 20 лет пытается всё свести к сервисам и услугам и это
данность. Даже создание своего веб-магазина на сервисе yahoo - это
услуга, которой 10 лет было в обед. Исходя из этого концепция "ПК - это
браузер" вполне себе логична и оправдана. Мир давно заказывал
децентрализованную систему из тонких (тончайших!) клиентов и он её
получил. :)

SUN называли один из "четырёх всадников интернета", но как продавца
техники, а не как разработчика Java. То что Java стала использоваться в
Enterprise - это забавный исторический факт. Сейчас же Java возвращается
к своим первоначальным задачам - обеспечить каноническую форму
разработки на мирриадах мобильных устройств. Пусть и не путём приемника
Sun - Oracle (который наоборот ушёл в Enterprice), а с помощью форка JVM
от Гугл (а вскоре и от Apple) :)