[Devel] Времена общих сервисов

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Сб Ноя 12 21:15:06 MSK 2011

12 ноября 2011 г. 21:47 пользователь Evgeny Sinelnikov
<sin на altlinux.ru> написал:
> [...]
[...]
> Это всё кажущееся...
> У меня студенты на нетбуках Idea запускают, которая на Core 2 Duo, без
> двух гигов памяти еле шевелится, и ничего так - работают...
>
> "сейчас времена общих сервисов" для тех, у кого нет нормальных
> десктопов. Мощность современных настольных ПК и уже даже мобильных ПК,
> настолько высока, что очень многие задачи можно выполнять локально.

Вообще, это отдельная тема. Ещё пятнадцать лет назад объявили эру
общих сервисов и Sun выпустила тормозную Java. Но это никак не
отразилась на развитии десктопов. Более того, эффективное
использование вычислительных ресурсов и экспоненциальных рост
производительности ПК привёл к тому, что браузер представляет теперь
собой виртуальную машину в миниатюре, Java так и остаётся уделом
серверов.

Но всё же только к сервисам не сводится. Вот тот же VirtualBox - это
решение, позволяющее действительно использовать вычислительные ресурсы
для более разнообразного числа задач, причём именно на десктопе.

Когда-то, во времена VMWare Workstation, это было чем-то далёким, хотя
и работало. Но потребности растут и теперь многие разводят "фермы" (и
вновь VMWare актуален, но теперь Server), но это ведь не повод
оставить на ПК один браузер. Если так, то сначала нужно переехать на
низко-бюджетные ноутбуки с достаточно большими экранами.

И вот к этому ведь всё идёт... Тогда, в контексте управления парком
ноутбуков, имеет смысл говорить о "времена общих сервисов".

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)
Etersoft