[Devel] Кодинг-стайл для Python

Devaev Maxim mdevaev на etersoft.ru
Ср Сен 29 18:55:28 MSD 2010

> Вполне кажется, но навязывать начал её ты.
Заметь, в стандарте я указал на возможность использования обоих стилей по
решению лидера проекта. Я никому и ничего не навязывал.

> А я и не предлагаю голосовать. Я утверждаю, что по умолчанию, для
> питона у нас пробелы. Это политика.
Отлично, кто утвердил эту политику конкретно для питона?

> С питоном всё иначе. Я считаю, что возможность сделать отображение это
> не такой уж плюс, когда:
> - код может поехать при переносе;
> - редактор нужно перенастраивать по отнощению к общепринятому стандарту.
Во-первых, мы не так часто редактируем основные модули питона или вообще
вносим изменения в мейнстрим питоновских проектов. Во-вторых, если уж пошло
дело на редактирование проекта, то одну строчку можно поставить и четырьмя
пробелами руками, а при крупных изменениях, когда работа занимает пару
дней, выставить одну настройку в редакторе за минуту не так уж трудно.

> - код всё равно переписывать;
> Зачем переписывать код, если можно обойтись? Не всегда, но в ряде
случаев
> можно.
Почти никогда. Равно как почти никогда не используются готовые куски "как
есть" вообще без изменений.

> - редактор тоже можно настроить.
> Зачем перенастраивать редактор, по отношению к большинству проектов?
> Здесь вообще ерунда. Я, значит должен держать разные настройки
> радактора под разные проекты.
> Мне, конечно, нужно перенастраивать редактор, но чем меньше я то буду
> делать тем лучше. А, поскольку мы правим чужие проекты, то лучше не
> путаться.
>
> И компромисс здесь такой - оставить возможность отображения шести
> пробелов на таб или нет. Других преимуществ ведь по-просту нет.
Это очень важное преммущество. Когда я ковырялся с neatx, мне приходилось
глобально заменять два пробелп на табы (потому что на глаз ничего не мог
разобрать), вносить изменения в код, а потом заменять табы на пробелы
обратно. Это дикость. Проще сразу использовать табы в своих проектах, чем
заставлять всех использовать стандарт, который ты придумал, читая PEP-8,
пункт о пробелах в котором сложился 20 лет назад.

> Так, что если хочешь, то да. Я навязываю эту политику, потому что она
> продиктована объективными причинами. И я не готов принять твою, потому
> что она продиктована субъективными причинами.
Моя политика так же продиктована объективными причинами, просто PEP-8 -
это твой основной аргумент. Я считаю, что он неверен (и аргумент, и PEP-8).
Удобство разработчика - очень важный критерий, наравне с выбором IDE. И
если IDE ты можешь выбрать по вкусу, то принуждая использовать четыре
пробела, ты только создаешь проблемы.